МОУ "СОШ №2 им.В.А.Коновалова" 
п.Светлый Саратовская область
  • Помощь в трудной ситуации

    телефон доверия

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Дорогой друг! Если тебе необходима помощь психолога, если ты нуждаешься в добром слове, совете, поддержке, если тебе очень плохо и одиноко, если хочется поговорить — звони! Специалисты готовы помочь тебе в разрешении трудностей, возникающих в школе, на улице и дома. Опытные психологи готовы проконсультировать тебя по вопросам детско-родительских отношений и отношений со сверстниками, по вопросам межличностных конфликтов и многим другим проблемам. Все консультации бесплатные.

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации учащихся. 
    Социальную поддержку учащихся осуществляют: 

    • администрация образовательной организации;
    • социальный педагог
    • педагог-психолог
    • классные руководители

    Главные задачи социального педагога

    • создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
    • оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
    • выявление детей и семей, испытывающих социальное неблагополучие, находящихся в трудной жизненной ситуации, сбор и систематизация информации по семьям и детям; планирование и осуществление индивидуальной профилактической работы с обучающимися и их семьями;
    • организация мероприятий по повышению профессиональной компетентности классных руководителей, педагогов школы, родителей обучающихся по вопросам социальной адаптации обучающихся, работы с семьей, оказания социально-педагогической помощи семье и детям;
    • защита ребенка в его жизненном пространстве;
    • взаимодействие в пределах компетенции с органами социальной защиты, опеки и попечительства, правоохранительными органами, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

    Направления работы

    • правовая защита и социальная поддержка обучающихся и их семей;
    • представление и защита интересов детей и их семей в различных государственных службах и общественных организациях;
    • изучение психологических и возрастных особенностей обучающихся школы;
    • организация различных видов социально полезной деятельности;
    • профилактика девиантного поведения детей и подростков;
    • профилактическая работа с учащимися и семьями «группы риска», а также с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации;
    • повышение родительской компетентности и информационно-просветительская работа специалистов в решении проблем детей и семьи.

    Нормативная база, которая закрепляет полномочия социального педагога в образовательном учреждении

    Социальный педагог

    Моджарова Татьяна Николаевна.
    Моджарова Татьяна Николаевна
    Учитель ИЗО, социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

         Школа - это тот социальный институт, который обязателен для подрастающего поколения, и именно в школьный период вершится становление юного человека как личности и полноправного члена общества.
          Важная часть работы педагога- психолога - психологическая профилактика. Это текущая работа по адаптации учащихся при переходе из начальной школы в пятый класс. Занятия по повышению уровня познавательных процессов у детей, посещение уроков в целях уточнения тактики работы с тем или иным учащимся, определение ведущих каналов восприятия у детей с последующим рассмотрением возможностей и так далее.
       Регулярными в нашей практике являются психолого-педагогические консилиумы по проблемам успеваемости, поведения конкретных учащихся.   Психолого-педагогические консилиумы проводятся по инициативе учителей, родителей, по мере необходимости. Педагог-психолог готовит данные о психологических возможностях учащегося, классный руководитель представляет данные о фактической успеваемости и поведении учащегося. Приглашаются также сам ребенок и его родители.
          В рабочем режиме ведутся консультации родителей по психологическим проблемам детей и самих родителей.
       Значительный объём работы — это психологическая диагностика индивидуальных особенностей учащегося. Это определение уровня познавательных процессов (мышления, памяти, внимания, воображения), а также личностных качеств. Но недостаточно выявить отклонение, например, в уровне познавательных процессов или в поведении, важно помочь ребёнку. Это уже практическая индивидуальная, коррекционная работа педагога-психолога с ребенком.
         И, наконец, насущной проблемой для учащихся является выбор будущей профессии.  С этой целью ведётся работа по профессиональной ориентации. Эта работа осуществляется в союзе с классными руководителями и родителями. Задача педагога-психолога - диагностирование и выработка рекомендаций.
      Педагог-психолог также работает по запросам классных руководителей и родителей. В зависимости от запроса готовится программа занятий, встреч, тренингов по соответствующим проблемам.
      Главный принцип организации рабрты педагога-психолога — системность, т.е. педагог-психолог должен реализовывать все вышеуказанные функции и делать это систематически (в соответствии с рабочим планом).

    Основные направления работы

    • профилактика и психокоррекция трудностей дезадаптации первоклассников
    • коррекция и развитие познавательных способностей учащихся
    • психологическая помощь учащимся в период подготовки к переходу из начальной в основную школу
    • развивающая работа с одарёнными детьми
    • диагностическая работа
    • психологическая помощь учащимся в начальной профессиональной ориентации
    • психологическая помощь учащимся выпускных классов в подготовке к государственной итоговой аттестации

    Консультирование и просвещение:

    Родителей (законных представителей)
    Учащихся
    Педагогов
    Учащимся

    Педагогам

    Найдено: 13

    Зачем нужен психолог и кто он такой?

    За время работы педагогов-психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов». Попытаемся развеять эти мифы и по-новому взглянуть на содержание работы педагога-психолога.
    Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами». Психолог и психиатр – одно и то же».
    Правда: Врач-психиатр – это специалист в области лечения психических заболеваний. Использует преимущественно медикаментозные методы лечения.
    Педагог-психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое). ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.
    Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».
    Правда:к педагогу-психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Педагог-психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому педагог-психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за Вами.
    Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу – об этом станет известно всей школе».
    Правда: основное правило работы педагога-психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ.
    Никто без Вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к педагогу-психологу. Это относится и к результатам психологического тестирования, которое проводится в школе. О Ваших конкретных результатах знает только педагог-психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (например так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% – со средними и т. д.).

    Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

    • трудности в учёбе
    • взаимоотношения в классе
    • взаимоотношения с родителями
    • выбор жизненного пути (будущей профессии)
    • самоуправление и саморазвитие

    Чем может помочь Вам педагог-психолог?

    • выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям
    • ответить на Ваши вопросы
    • помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить
    • посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо
    • найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно

    Документы

    Найдено: 8

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Хохлова Алена Валерьевна.
    Хохлова Алена Валерьевна
    Педагог-психолог

    Учитель-логопед

    Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья – это комплексная методика психолого-педагогической помощи и поддержки со стороны специалистов различного профиля, как ребёнку, так и его родителям в решении специальных задач, связанных с обучением, воспитанием, развитием и социализацией.

    Задачами психолого-педагогического сопровождения являются

    • оказание помощи детям, которые нуждаются в особых программах;
    • создание эмоционально благоприятного климата в педагогическом составе и детском коллективе;
    • своевременная диагностика и коррекция нарушений в развитии;
    • повышение психологической и педагогической компетентности родителей и учителей по вопросам, касающимся обучения и воспитания ребенка;
    • изучение индивидуальных особенностей детей.

    Направления работы

    • правовая защита и социальная поддержка обучающихся и их семей;
    • представление и защита интересов детей и их семей в различных государственных службах и общественных организациях;
    • изучение психологических и возрастных особенностей обучающихся школы;
    • организация различных видов социально полезной деятельности;
    • профилактика девиантного поведения детей и подростков;
    • профилактическая работа с учащимися и семьями «группы риска», а также с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации;
    • повышение родительской компетентности и информационно-просветительская работа специалистов в решении проблем детей и семьи.

    Нормативная база, которая закрепляет полномочия социального педагога в образовательном учреждении

    учитель-логопед

    Дементьева Татьяна Владимировна.
    Дементьева Татьяна Владимировна
    Учитель-логопед

    Учитель-дефектолог

              Каждый ребенок  в наш мир приходит не просто так. У  маленького человечка есть своя важнейшая миссия. Но некоторые дети не всегда  вписываются в общий ряд или вовсе не попадают под придуманные стандарты. Они не лучше и не хуже – просто другие. Им необходима наша помощь, любовь и забота, таким детям гораздо труднее дается каждый шаг. Родителям детей  с ограниченными возможностями здоровья предстоит колоссальная работа, которую лучше проделывать не в одиночку, а с педагогом-дефектологом.  С помощью специалиста гораздо легче преодолеть трудности. 


    Бойко Татьяна Викторовна – педагог-дефектолог МОУ «СОШ №2 им.В.А.Коновалова»

    С какими детьми работает учитель-дефектолог

            Деятельность учителя-дефектолога в общеобразовательной школе направлена на решение задач обучения и воспитания детей, трудности которых носят стойкий характер и требуют длительного по времени наблюдения и специализированной помощи на разных возрастных этапах (включая ситуации, когда ребенок получал продолжительную специализированную помощь в раннем возрасте и дошкольном периоде).

               Адресатом помощи учителя-дефектолога являются дети с ОВЗ. К категории детей с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время относят детей, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т.е. это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. Дети с ограниченными возможностями здоровья могут иметь разные по характеру и степени выраженности нарушения в физическом и (или) психическом развитии в диапазоне от временных и легко устранимых трудностей до постоянных отклонений, требующих адаптированной к их возможностям индивидуальной программы обучения или использования специальных образовательных программ.
     

    Задачи  деятельности учителя-дефектолога

    •  диагностика ребенка;
    •  составление индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы; 
    •  отслеживание соответствия выбранной программы уровню развития ребенка;
    • проведение индивидуальных  занятий, обеспечивающих усвоение программного материала, перенос сформированных на занятиях умений и навыков в другие виды деятельности; 
    •  консультирование педагогов и родителей;
    •  межсетевое взаимодействие с организациями системы образования и здравоохранения с целью оказания помощи учащемуся.

    Направления работы

    • Сенсорное и сенсомоторное развитие  «развитие психомоторики и сенсорных процессов». Это очень большой блок, основным направлением из которого корригируется мелкая моторика. Ведь как известно, если не развита мелкая моторика-нет письма, нет письма- нет и связной речи.
    • Формирование пространственно-временных отношений.Здесь изучаются не только такие понятия, как «право и лево», но и такие как «правый верхний угол», «левый-нижний угол», «2-х мерное и 3-мерное пространство». При недоразвитии этого направления могут возникнуть проблемы с чтением и письмом.
    • Умственное развитие. Тоже очень большое направление, в котором корригируются ВПФ, такие как память, мышление, анализ и синтез и др.
    • Нормализация ведущей деятельности возраста.Как известно у учащихся ведущей деятельностью возраста является учебная. К сожалению так далеко не у всех, особенно у учащихся начальной школы и у учащихся, обучающихся по коррекционным программам 8 и 7 вида. У них как правила очень долгое время ведущей деятельностью возраста является игровая.
    • Формирование представлений о предметах и явлениях. В этом направлении корригируются те проблемы, которые возникли в связи с пробелами в предшествующем развитии. Например ребенок не ходил в детский сад. Здесь формируются такие представления как цвет, форма, размер и др. это тоже очень важное напрвление, т.к. оно является предпосылкой развития математического навыка.
    •  Обогащение словаря и развитие связной речи. Название этого направления говорит само за себя и конечно оно больше относится к логопедам, но и дефектолог не должен обходить его стороной.
    • Готовность к восприятию учебного материала. Это блок направлен в основном на учащихся 1-го класса. Он помогает им подготовиться к изучению большого количества нового учебного материала.
    • Формирование умений и навыков, необходимых для усвоения программного материала. Этот блок направлен в основном на учащихся 2-4-х классов. В результате коррекции по данному направлению у учащихся формируются те знания и умения, которые помогают усвоить им учебный материал.

              Как видно из вышесказанного учитель-дефектолог не учит детей математике или русскому языку (хотя данные занятия осуществляются в коррекционном процессе). Мои занятия таковы, что прежде всего я корригирую причину возникшей трудности, вследствие чего и происходит коррекция нарушенных функций. Например, из-за несформированности пространственных представлений вытекают трудности письма, чтения. Их можно компенсировать как работой, направленной непосредственно на формирование чтения и письма (чем и занимается учитель) а так же и развитием пространственных представлений у ребенка (чем и занимается дефектолог).

    Документы

    учитель-дефектолог

    Просянова Оксана Анатольевна.
    Просянова Оксана Анатольевна
    Учитель-дефектолог

    Служба школьной медиации

       Школьная служба медиации объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательных отношений, заинтересованных в разрешении конфликтов  и развитии практики восстановительной медиации в школе.
       Школьная служба медиации  осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 27.06.10. 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», а также в соответствии с Указом Президента РФ от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии в интересах детей на 2012 – 2017 годы», «Стандартами восстановительной медиации» от 17 марта 2009 года, рекомендациями Министерства образования и науки РФ по организации школьных служб медиации в образовательных организациях от 18 ноября 2013 года № ВК-54/07, распоряжением Правительства Российской Федерации о 30 июля 2014 года № 1430-р «Об утверждении Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • к распространению среди обучающихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов,

    • к помощи в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Восстановительная медиация - это процесс, в рамках которого участники с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают конфликт. 
    Медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости - о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций. 

    Служба медиации (примирения) является альтернативной другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправные действия или правонарушения несовершеннолетних. Метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка. Результаты работы службы школьной медиации и достигнутое соглашение конфликтующих сторон учитываются в случае  вынесения административного решения по конфликту или правонарушению. 
    Школьная служба медиации  является приоритетным способом реагирования, то есть  сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров  и медиации. Школа  может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия. 
    Ценности примирения:
    1)  принятие  самими  участниками  конфликтной  ситуации  на  себя ответственности  по  ее  урегулированию,  исключающей  насилие  и  дальнейшее причинение вреда;
    2)  восстановление у участников конфликта способности понимать последствия ситуации для себя, своих родных, второй стороны;
    3)  прекращение взаимной вражды и нормализация отношений;
    4)  ответственность обидчика перед жертвой (если в ситуации был правонарушитель)  состоит  в  заглаживании  причиненного  вреда (или принесенной обиды) насколько возможно силами самого нарушителя;
    5)  выход  из  состояния  жертвы  тех,  кому  были  причинены  вред,  обида  или несправедливость  (если  такие  были  в  ситуации)  за  счет  заглаживания  обидчиком причиненного  жертве  вреда,  и  ответы  на  волнующие  жертву  вопросы  со  стороны обидчика и его близких;
    6)  планирование сторонами конфликта их конкретных действий – кто и что именно  будет  делать,  что  позволит  избежать  повторения  подобных  ситуаций в дальнейшем и не допустить клеймения и отвержения кого-либо из участников;
    7)  помощь  близких  и  уважаемых  сторонами  конфликта  людей в  актуализации нравственных ориентиров и ценностей, поддержка ими позитивных изменений и выполнение заключенного примирительного договора

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Условие добровольности, предполагающее как добровольное участие учащихся в организации работы школьной службы медиации, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в процедуре примирения. 
    2. Условие конфиденциальности, предполагающее обязательство школьной службы медиации не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи), подписанного ими. Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся преступлении.
    3. Условие нейтральности, запрещающее школьной службы медиации принимать сторону какого-либо  участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что школьная служба медиации  не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, медиатор должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.

    Школьная служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов школьной службы медиации, родителей, комиссии по урегулированию  споров между участниками образовательных отношений.
    Школьная служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируется администрация школы.
    Процедура медиации проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон им могут быть предложены психологическая помощь или другие формы работы. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения процедуры медиации также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от брани и оскорблений.
    3. Вся информация о происходящем на встрече не разглашается

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    • Все документы
    • Безопасность
    • Планы
    • Педагог-психолог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса муниципального образовательного учреждения - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.
    Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в МОУ «СОШ №2 им. В.А. Коновалова» ГО ЗАТО Светлый Саратовской области
    Соколов Игорь Юрьевич, учитель истории и обществознания

    Соколов Игорь Юрьевич

    КОНТАКТЫ

    Адрес: 412163, Саратовская область, п. Светлый,

    ул. Кузнецова, д.10

    Сайт: https://dnevnik.ru/user/user.aspx?user=736860

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • обеспечение гарантий защиты прав, свобод и законных интересов ребенка;
    • содействие беспрепятственной реализации и восстановлению нарушенных прав, свобод, законных интересов ребенка и других участников образовательного процесса;
    • совершенствование механизма обеспечения и защиты прав, свобод и законных интересов ребенка;
    • оказание помощи родителям (законным представителям) по вопросам соблюдения прав человека, прав ребенка;
    • регулирование взаимоотношений участников образовательного процесса в конфликтных ситуациях, связанных с соблюдением прав человека, прав ребенка;
    • обеспечение взаимодействия семей, сотрудников образовательного учреждения и детей по вопросам защиты прав ребенка, прав человека;
    • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса, разъяснение и пропаганда прав, свобод и законных интересов ребенка среди участников образовательного процесса;
    • содействие деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования  и должностных лиц образовательного учреждения, общественных и иных некоммерческих организаций в области обеспечения и защиты прав, свобод и законных интересов ребенка.

    Приоритетным в деятельности Уполномоченного является защита прав, свобод и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Заголовок

    Куда ещё можно обратиться

    УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА

    в Саратовской области

    http://xn----8sbaiggv5cqiig.xn--p1ai/assets/cache_image/download/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/1444389560general_pages_tatyana_zagorodnyaya_330x240_8fa.jpg

    Загородняя Татьяна Николаевна

    КОНТАКТЫ

    Адрес: 410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 116

    Телефон: 8 (8452) 21-00-58, 21-09-48

    Факс: 8 (8452) 73-47-82

    E-mail: deti64@saratov.gov.ru

    Сайт: дети-саратов.рф

    ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОМОЩНИК УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ТАТИЩЕВСКОМ РАЙОНЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Директор Егорова Е.В.

    Егорова Елена Владимировна

    КОНТАКТЫ

    Адрес: 412170, Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д.4
    Телефон: 89878032728
    E-mail: tatmolodplus@mail.ru

    Группа ВКонтакте: https://vk.com/id351263815

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie