Цель: Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в школе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям
Основные задачи:
Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности школы.
Повышение педагогической культуры родителей.
Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.
Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.
Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.).
Система работы педагогического коллектива с семьёй
Диагностика (изучение социального состава семей, изучение психологических особенностей семьи, изучение социального заказа родителей, диагностика методов семейного воспитания);
Просвещение (родительский всеобуч);
Совместная деятельность (досуговая, художественно-творческая, участие родителей в организации двустороннего обмена, помощь ребёнку в учении, хозяйственно-бытовое обслуживание);
Психолого-педагогическая помощь через систему специальных занятий с родителями;
Психолого-педагогические консилиумы, индивидуальные консультации;
Совет профилактики правонарушений.
Основные направления сотрудничества семьи и школы:
1. Единство требований к учащимся.
2. Согласованность действий (законы, защищающие семью и ребенка, знание обеими сторонами психологических особенностей ребенка).
3. Взаимодополнение влияний (авторитет родителей, личность учителя, единая трактовка влияния улицы, средств массовой информации).
4. Преодоление недостатков в формировании личности (работа с детьми, находящимися в особо трудных условиях, психологическая коррекция).
5. Совместная работа по закреплению и развитию успехов ребенка.
6. Повышение педагогической культуры родителей.
7. Различные формы сотрудничества с родителями.
8. Совместная работа в рамках предпрофильной и профильной работы учащихся;
Формы работы с родителями
1. Встречи за «круглым столом».
2. Родительские собрания.
3. Индивидуальные встречи «разговор по душам».
4. Встречи с директором школы.
5. Психолого-педагогические консультации
6. Родительский лекторий для различных групп риска (неполные семьи, многодетные, мелообеспеченные, родители опекаемых детей).