МОУ "СОШ №2 им.В.А.Коновалова" 
п.Светлый Саратовская область
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Родителям на заметку:

    о психологической подготовке школьников к контрольным и экзаменам

    В марте-апреле начинаются ВПР, в мае — ОГЭ и ЕГЭ. Такие события в жизни школьников (да и взрослых тоже) связаны с сильным волнением, значительными переживаниями как перед, так и во время контрольной или на экзамене.

     Институт воспитания и Обрсоюз в Телеграм-канале опубликовали подготовленные для родителей  советы, как  помочь ребёнку справиться с волнением на  контрольной или на экзамене.

    Например, чтобы преодолеть стресс и панику на письменной контрольной или письменном экзамене  предлагается, в частности,  научить школьника таким приемам:

    чтобы успокоиться, сказать себе  «Стоп!» и произнести  вслух как команду одну из  фраз, контролирующую сознание: «Я спокоен», «Я все знаю», «Я легко отвечу на все вопросы»;

    нормализовать дыхание, для чего  несколько раз сделать глубокий вдох и один медленный выдох;

    постараться не реагировать на отвлекающие моменты;

    ознакомиться со всем объемом заданий и изучить какого они типа, дочитать вопрос до конца, понять его смысл, и не спешить с ответом;

    если решить задание не получается, можно пропустить  его и вернуться к нему позже;

    а если уж совсем ничего не получается, указать наиболее вероятный вариант, но  не оставлять лист пустым. 

    Заметим, как показывает практика, ученик часто не справляется с заданием потому, что он его просто не понял. Поэтому надо учить детей читательской грамотности.

    На устном экзамене эксперты советуют научить детей, в частности, таким приемам:

    если ученику кажется, что он ничего не знает, не паниковать, а постараться вспомнить всю информацию, которая есть у него в памяти по данному вопросу;

    чтобы настроиться на ответ, повторить несколько раз фразы: «Я правильно отвечу на все  вопросы»,  «Я хочу говорить спокойно, уверенно и четко»;

    при ответе  держаться в простой и естественной позе, но не развязно, установить зрительный контакт с экзаменатором, не прятать взгляд,  быть внимательным, четко и бодро, но не торопясь,  излагать мысли.

    Эксперты советуют научить детей  предлагаемым   приемам, которые помогут им справиться с волнением и не паниковать на контрольной или экзамене.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа (845) 584-34-71,
    Ответственный: Крымпоха Юлия Ивановна
    Адрес электронной почты: sosh2svet@mail.ru

    "Горячая линия" МУ "Управление образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области" (845)584-33-59
    Ответственный: Кривко Анастасия Георгиевна
    Адрес электронной почты: - uprobrsvetly@mail.ru 

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне: телефон горячей линии Министерства образования Саратовской
    области 8-(8452)-49-19-65
    Адрес электронной почты: edu64gia@mail.ru

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа (845) 584-34-71,
    Ответственный: Крымпоха Юлия Ивановна
    Адрес электронной почты: sosh2svet@mail.ru

    "Горячая линия" МУ "Управление образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области" (845)584-33-59
    Ответственный: Кривко Анастасия Георгиевна
    Адрес электронной почты: - uprobrsvetly@mail.ru 

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне: телефон горячей линии Министерства образования Саратовской
    области 8-(8452)-49-19-65
    Адрес электронной почты: edu64gia@mail.ru

    Промежуточная аттестация – это оценка уровня освоения отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы. Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся, осваивающие основные образовательные программы общего образования соответствующего уровня во всех формах обучения, включая учащихся, осваивающих образовательные программы по индивидуальным учебным планам.
    Перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию в обязательном порядке:
    Русский язык - контрольный диктант с грамматическим заданием;
    Математика - контрольная работа;
    Учебный предмет, изучающийся на углубленном уровне (уровень СОО) - тест.
    Промежуточная аттестация по другим предметам учебного плана соответствующего уровня образования проводится по результатам текущего контроля успеваемости при условии положительного результата текущего контроля.
    Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по адаптированным основным общеобразовательным программам (АООП), имеют право пройти промежуточную аттестацию в иных формах в соответствии с состоянием здоровья.
    Порядок проведения промежуточной аттестации учащихся:
    - Промежуточная аттестация учащихся проводится один раз в год в качестве контроля освоения части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), за исключением учащихся 1 класса. 
    - В отношении учащихся, осваивающих ООП индивидуально на дому, промежуточная аттестация по предметам учебного плана соответствующего уровня образования может основываться на результатах текущего контроля успеваемости при условии, что по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана они имеют положительные результаты текущего контроля.
    - Учащимся, достигшим выдающихся успехов в изучении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) учебного плана (победители предметных олимпиад регионального и федерального уровня) в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены внеучебные образовательные достижения по соответствующим учебным предметам по их желанию

    ФИС ГИА и Приёма обеспечивает работу государственной итоговой аттестации в образовательных учреждениях среднего, основного общего образования, а также осуществляет приём абитуриентов для получения высшего, среднего профессионального обучения и государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших образовательные программы основного и среднего общего образования.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    В программе НИКО образовательная организация МОУ "СОШ № 2 им. В.А. Коновалова" не участвовала

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)

    В программе НИКО образовательная организация МОУ "СОШ № 2 им. В.А. Коновалова" не участвовала
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    В Международных сопоставительных исследованиях качества образования образовательная организация МОУ "СОШ № 2 им. В.А. Коновалова" не участвовала

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie