МОУ "СОШ №2 им.В.А.Коновалова" 
п.Светлый Саратовская область
  • Воспитательная работа

    Наша система воспитания

    • Гуманистическая (для ребенка и во имя ребенка)
    • Открытая для взрослых и детей, всех, кто может быть интересен и полезен детям
    • Демократическая (мы создаем все условия для становления субъектной позиции ребенка и взрослого по отношению к процессу развития школы, стимулируем творческую управленческую инициативу школьников)
    • Ориентирована на формирование свободного человека, способного к активной деятельности в соответствии со своими намерениями, желаниями при наличии большого выбора.
    • Система характеризуется полнотой общественной жизни.

    В основу воспитательной системы положены принципы:

    • Творчество - источник развития школы, постоянный дух эксперимента и новизны.
    • Сотрудничество детей и взрослых - как единственный путь развития школы.
    • Максимальный учет интересов и потребностей детей во всех сферах деятельности.
    • Расширение воспитательного пространства в интересах создания социально позитивной среды жизнедеятельности школьников.

    Документы

    Найдено: 3

    Проект " Без срока давности"

    Межведомственное взаимодействие

    Документы не выбраны

    Профилактическая работа

             Профилактическая работа со школьниками включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми «группы риска» Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед. Она способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, несклонной к правонарушениям.

    Цель профилактической работы: воспитание у школьников устойчивых положительных нравственных качеств, профилактика правонарушений обучающихся, формирования у них правовой культуры, гражданского самосознания, культуры здорового образа жизни как условия успешной социализации и достижения социального признания.

    Задачи:

    1. Диагностировать социальную среду, определить пути решения проблем;

    2. Повысить уровень информированности обучающихся и родителей:

     - о причинах правонарушений обучающимися;

     - о причинах использования алкоголя и токсических веществ несовершеннолетними;

     - о негативных последствиях употребления наркотиков;

     - о видах помощи обучающимся, замеченным в использовании токсических и наркотических веществ;

    3. Обеспечить психологическое сопровождение обучающихся школы в процессе их обучения и воспитания с целью укрепления психологического здоровья, а также адаптации и улучшения их взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

    4. Формировать у несовершеннолетних потребность в здоровом образе жизни.

    5. Расширить внеурочную занятость обучающихся, состоящих на разных видах учета, через вовлечение в различные виды деятельности (волонтерскую деятельность) РДДМ.

    Принципы профилактической работы:

    • комплексность;
    • дифференцированность;
    • многоаспектность;
    • последовательность;
    • аксиологический (ценностный) подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.

    ДОРОГОЙ ДРУГ!  

    Тебе ещё не исполнилось 18 лет, значит ты — несовершеннолетний.

    Твои права закреплены в Конституции РФ, в других законах Российской Федерации. А также в международном документе — Конвенции ООН о правах ребенка.

    Но ты должен знать, что кроме прав у тебя есть обязанность — соблюдать законы. Ты будешь успешным, если будешь юридически грамотным и законопослушным гражданином.

    Как все граждане нашей страны, ты несешь ответственность за нарушение прав других людей и совершение противозаконных поступков. За нарушение или неисполнение законов ты можешь быть привлечен к ответственности:

      уголовной;

      административной;

      гражданской;

      дисциплинарной.

       НЕ НАРУШАЙ ЗАКОНОВ   

    Но если так случилось, что ты оступился - не опускай руки, исправляй ошибки. В этом тебе помогут знания законов.

    Ученическое самоуправление

                Выпустить газету, организовать квест и снять новостной сюжет — юные школьники решают сами, как сделать школьные будни более полезными и интересными. Для этого в школах развивают систему ученического самоуправления.
    В школе  успешно развивается система ученического самоуправления. Дети сами организуют советы и обсуждают, как сделать учебную жизнь насыщенной и при этом полезной. 
     

    Цель -  формирование у школьников личной готовности к самореализации в условиях современного общества через освоение навыков социального взаимодействия.

     Задачи ученического   самоуправления:

    • Реализация права обучающихся на участие в процессе управления образовательным учреждением;
    • Создание условий для самореализации личности учащегося: развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, активности и ответственности в любом виде деятельности;
    • Определение организационной структуры ученическо­го коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся;
    • Организация деятельности органов ученического само­управления;
    • Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;
    • Воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах своей личности, общества и Отечества;
    • Подведение итогов работы, анализ ее результатов;
    • Формирование у учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности;
    • Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка;
    • Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно – целостные отношения.                                                 

    Принципы построения и развития ученического самоуправления.

     Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения;

    • Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов и обсуждений;
    • Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся;
    • Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов;
    • Целесообразность - деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся;
    • Гуманность - действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах;
    • Самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность учащихся;
    • Ответственность - необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед учащимися и учителями.

      Содержание деятельности органов ученического самоуправления

     Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:

    • Познавательная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и их реализация.
    • Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства;
    • Спортивно-оздоровительная деятельность - организация работы спортивных секций, спартакиад, соревнований, спортивных эстафет, дней здоровья;
    • Художественно-эстетическая деятельность - тематические концерты, фестивали, праздники, конкурсы, акции, выставки, встречи;
    • Информационная деятельность – пресс-центр (письменная информация о жизни классов школы).

    Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь, как на классном, так и на общешкольном уровне.

    Самоуправление – самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах своего коллектива или организации.

    Самоуправление организуется благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановке учащихся по отношению к своей деятельности или коллективу.

    Самоуправление не следует рассматривать как вседозволенность. Это участие в управлении собственными делами.

    Самоуправление проявляется в развитии инициативы, в принятии решений, в самореализации учащихся.

    Самоуправление - это часть педагогического процесса, развиваемая и управляемая педагогами на основе социальных, правовых и этических принципов.

    Документы не выбраны

    Работа с родителями

                В условиях модернизации системы образования необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.
    Ни для кого не секрет, что деятельность школы в разы превышает  интенсивность деятельности семьи. Но иначе и быть не может, так как именно педагоги являются специалистами в области образования, а потому именно мы должны инициировать взаимодействие с родителями, приводящее обе стороны к сотрудничеству.

    Цель: Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в школе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям

    Основные задачи:

    Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности школы.

    Повышение педагогической культуры родителей.

    Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.

    Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.

    Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.).

    Система работы педагогического коллектива с семьёй

    Диагностика (изучение социального состава семей, изучение психологических особенностей семьи, изучение социального заказа родителей, диагностика методов семейного воспитания);

    Просвещение (родительский всеобуч);

    Совместная деятельность (досуговая, художественно-творческая, участие родителей в организации двустороннего обмена, помощь ребёнку в учении, хозяйственно-бытовое обслуживание);

    Психолого-педагогическая помощь через систему специальных занятий с родителями;

    Психолого-педагогические консилиумы, индивидуальные консультации;

    Совет профилактики правонарушений.

    Основные направления сотрудничества семьи и школы:

    1. Единство требований к учащимся.

    2. Согласованность действий (законы, защищающие семью и ребенка, знание обеими сторонами психологических особенностей ребенка).

    3. Взаимодополнение  влияний (авторитет родителей, личность учителя, единая трактовка влияния улицы, средств массовой информации).

    4. Преодоление недостатков в формировании личности (работа с детьми, находящимися в особо трудных условиях, психологическая коррекция).

    5. Совместная работа по закреплению и развитию успехов ребенка.

    6. Повышение педагогической культуры родителей.

    7. Различные формы сотрудничества с родителями.

    8. Совместная работа в рамках предпрофильной и профильной работы учащихся;

    Формы работы с родителями

    1. Встречи за «круглым столом».

    2. Родительские собрания.

    3. Индивидуальные встречи «разговор по душам».

    4. Встречи с директором школы.

    5. Психолого-педагогические консультации

    6. Родительский лекторий для различных групп риска (неполные семьи, многодетные, мелообеспеченные, родители опекаемых детей).

    Медиатека

    ЭРМИТАЖ

    Школьный медиацентр- 

           Медиацентр–школьное объединение информационного и организационного обслуживания, обеспечивающее обучающихся информацией о деятельности школы, поддерживающие официальный сайт школы и соответствующие  группы в социальных сетях, предназначенное  для  самостоятельной работы учителя  и обучающихся с различными источниками  информации.

    Цель деятельности Медиацентра:

    • Создание единого информационного пространства;
    • Освещение школьных новостей и проблем;
    • Развитие информационной  и коммуникативной культуры обучающихся, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации обучающихся и популяризация МОУ «СОШ №2 им. В.А. Коновалова» в медиа пространстве;
    • Выявление и поддержка инициативных обучающихся; создание условий для реализации инициативы;
    • Использование и внедрение современных технологий  в воспитательно- образовательном процессе.
    Найдено: 2

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie