МОУ "СОШ №2 им.В.А.Коновалова" 
п.Светлый Саратовская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру ЕДДС:

    4-32-00, 112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (8452) 490-930

    МО МВД 

    4-30-87, 02

    ОПЕРАТИВНЫЙ ДЕЖУРНЫЙ МЧС САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    8 (8452) 43 75 10

    ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА

    4-37-20

    4-31-01

    В/Ч 89553

    4-33-21

    ФСБ

    4-32-54, 3-10

    Безопасность школьников

              В последнее время озабоченность по поводу безопасности школы серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В школе и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей. В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации О безопасности' от 8 октября 1992 года 'Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность'.

             Необходимость рассматривать подход к решению проблемы безопасности школы как системы адекватного реагирования на комплекс угроз, четко определена в статье 3 Закона: 'Угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности'. Ответы на вопросы о том, как должна обеспечиваться комплексная безопасность школ, находятся, прежде всего, в статьях 4 и 9, где говорится, что: во-первых, «...безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства..."; во-вторых, основными функциями системы безопасности, создаваемой в школе, а именно: Выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности. Осуществление комплекса мер по предупреждению и нейтрализации выявленных угроз. Создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности. Управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях. Осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации..."

    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

    Самое ценное, что у нас есть – жизнь. Жизнь и здоровье детей – это особая ценность, и никто не имеет право посягать на неё.
    Законными представителями ребенка при осуществлении им своих прав являются родители или лица, их заменяющие.
    Родители имеют равные права и обязаны заботиться о своих детях. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.

    РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ:

    •  Заниматься воспитанием своих детей;
    • Заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;
    •  Обеспечить получение детьми основного общего образования;
    • Выступать в защиту прав и интересов своих детей.

    РОДИТЕЛИ ИМЕЮТ ПРАВО:

    • На воспитание своих детей, на заботу об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии;
    • На преимущественное воспитание своих детей перед всеми другими лицами;
    •  На защиту прав, интересов своих детей без специальных полномочий;
    • Требовать возврата своего ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или судебного решения;
    •  На общение с ребенком, участие в его воспитании, если он проживает с другим родителем;
    •  На получение информации о своих несовершеннолетних детях из воспитательных учреждений, учреждений социальной защиты населения и др.;
    •  Выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования;
    •  Выбора имени и фамилии, право давать согласие на усыновление;
    • Право управлять имуществом ребенка и др.

    Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
    При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.
    Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке:
    Административную, согласно ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях – за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних;
    Уголовную, согласно ст. ст. 156 Уголовного Кодекса РФ – за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, 157 Уголовного Кодекса РФ – за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей. За совершение преступлений, наносящих вред жизни или здоровью, посягание на половую неприкосновенность ребенка родители несут уголовную ответственность на общих основаниях;
    Гражданско-правовую, согласно ст. ст. 69, 73, 77 Семейного Кодекса РФ – в виде ограничения, лишения родительских прав и отобрания ребенка. Лишение родительских прав и ограничение родительских прав производится только в судебном порядке.
    АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ
    Ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
    Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних.
    Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет предупреждение или наложения административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.

    УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ
    Ст. 156 Уголовного Кодекса Российской Федерации
    Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего:
    Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного, либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет.
     

    1.  Своевременно обнаружить угрозы и предупредить о них директора школы и других заинтересованных лиц и организации (директора школы, пожарную часть, дежурных РУВД, МЧС, прокуратуры и ФСБ, участкового полицейского, скорую помощь, руководителей частного охранного предприятия, охраняющего школу).
    2. Затруднить (сдержать) реализацию возникших угроз.
    3.  Предупредить разрастание угрозы, сдержать ее распространение, продвижение к школе, персоналу, учащимся, к наиболее важным объектам. Например, при воздействии на школу техногенных угроз их сдерживание позволит увеличить запас времени на эвакуацию людей, ценностей и организацию подготовки к ликвидации угрозы.
    4. Ликвидировать, нейтрализовать угрозы.

           Главное: вы никогда не должны бояться. Но всегда должны быть настороже.

    Нужно быть внимательным к тому, что происходит вокруг, замечать, все ли нормально.

    Надо знать, где находятся выходы из здания, в котором вы находитесь – школе, кинотеатре, спортивном клубе.

    Надо знать, где находятся ближайшие травмпункт и поликлиника, на случай если вы или кто-то из ваших родных или знакомых получил ранение или травму.

    Всегда относитесь серьезно к просьбам покинуть здание (эвакуироваться), даже если вам говорят, что это учения. Такие просьбы надо выполнять обязательно!

    Если объявили эвакуацию, помните, что надо держаться подальше от окон, стеклянных дверей и перегородок.

    Нельзя принимать пакеты, сумки, коробки и ДАЖЕ ПОДАРКИ! от посторонних людей.

    Ни в коем случае нельзя трогать никаких предметов, оставленных на улице, в транспорте, в магазинах и общественных местах, даже если это игрушки, мобильные телефоны.

    В чрезвычайных ситуациях следуйте указаниям родителей и старших.

    Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей,полиции, врачей, пожарных.

    Видеоролики социальной антитеррористической рекламы

    Пожарная безопасность для детей

    Пожарная безопасность

       Немаловажным аспектом в обучении детей школьного возраста правилам пожарной безопасности является непосредственное участие родителей в этом процессе. Родителям необходимо не только напоминать детям о мерах пожарной безопасности, но и самим неукоснительно соблюдать данные правила, в целях безопасности и предотвращения пожаров.
        Не следует оставлять на видных местах спички, зажигалки, следить за исправностью       электроприборов,        степенью                изношенности изоляции электрошнуров, прятать        от        детей        емкости с химическими и горючими веществами.
    Когда возникает пожар, нередко в панику бросает не только детей, но и взрослых. Но если последние хотя бы в общих чертах знают, что делать при пожаре, то школьники могут испугаться не на шутку и растеряться. Чтобы этого не было, ребенка нужно учить тому, как вести себя при малейшем признаке пожара, чтобы спасти себя и детей помладше.
       В первую очередь ребенку необходимо сразу позвонить в ЕДДС «112» и дать по телефону точную информацию о местонахождении здания.
    Нельзя оставаться в горящем помещении и прятаться в шкафы или иные предметы мебели. Если пожар случился в квартире, нужно срочно ее покинуть, закрыв за собой дверь. Если в помещении есть дети, их необходимо вывести. Если путь к выходу лежит через горящую комнату, то необходимо закрыть в нее дверь и звать на помощь через окно.
    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу образовательной организации и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности
    • Сотрудники и учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный директором школы
    • Учащиеся обязаны сообщить учителю или администрации школы о любых пожароопасных ситуациях

    Действия при  возникновении пожара:

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
    • При опасности пожара находиться возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Запрещается:

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    • Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    • Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    • В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
    • Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
    • При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

    Мультфильмы для детей по пожарной безопасности. Смотреть on-line. http://www.pojarnayabezopasnost.ru/dlya-detei/mult.html
     

       На территории Саратовского региона стартует широкомасштабное мероприятие «Зимние каникулы!»
    Согласно статистике дорожных аварий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, на территории Саратовской области зарегистрировано 316 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 354 юных участника дорожного движения были травмированы и 11 детей получили смертельные травмы.
       Приближаются новогодние праздники, а значит не за горами и зимние каникулы. Сложно представить зиму без активного катания, а само катание без саней. Чтобы отдых был приятным, а главное безопасным родителям стоит внимательно относиться к выбору горки и средствам для катания, которых сейчас выпускается огромное множество – санки, ледянки, снегокаты, надувные санки, которые называют по разному: ватрушки, тюбинги. Разнообразные развлечения, снежные горки, ледянки, санки, лыжи и коньки - все это не только приносит радость, но может огорчить в дни школьных беззаботных каникул. Не хочется лишать родителей оптимизма, однако необходимо дать несколько рекомендаций по правильной организации безопасности детей в дни зимних праздников.
      В последние годы большую популярность приобрели надувные санки, так называемые «ватрушки». Но, к сожалению, катание на них – это один из самых травмоопасных видов катания. В отличие от обычных санок «ватрушки» способны развивать большую скорость и даже закручиваться вокруг своей оси во время спуска. При этом они абсолютно неуправляемы и не оборудованы тормозным устройством. Чем выше скорость, тем больше сила удара при столкновении. Разгоняются «ватрушки» молниеносно, а спрыгнуть с ватрушки на скорости невозможно. При закручивании тюбинга, человек в нем сидящий перестает ориентироваться в пространстве. Поэтому, перед тем, как приобрести это современное средство для зимнего катания для своего ребенка, подумайте о тех последствиях, которые могут произойти. Также обращаем внимание взрослых на тот факт, что дети должны находиться на таких зимних прогулках-катаниях только в сопровождении родителей. Родители обязаны помнить, что съезд детей с таких «горок» на санках, ледянках и т.д вызывает риск попадания детей под колеса проезжающих по проезжей части дороги транспортных средств. Не оставляйте детей одних, без присмотра.
      В преддверии школьных каникул сотрудники Госавтоинспекции проведут в образовательных организациях классные часы дорожной безопасности, «минутки безопасности», обучающие уроки по закреплению правил поведения на дороге в зимний период. В школах и дошкольных организациях пройдут родительские собрания, где основным вопросом обсуждения будет  времяпрепровождение детей в дни школьных каникул и обеспечение их безопасности.
    В период зимнего отдыха возможны частые поездки взрослых с детьми  к местам новогодних развлечений, а также за город.  
    Госавтоинспекция Саратовской области призывает родителей!
    Уважаемые взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки! Перевозя детей в автомобилях, позаботьтесь об их безопасности во время поездки. Помните, что ни один штраф не сравниться с жизнью и здоровьем вашего ребенка. Сберечь ребенка на дороге – долг каждого взрослого! Пристегнитесь сами и пристегните самое дорогое. Берегите свою жизнь и сохраните жизнь своим детям!

    Безопасность на дороге
    Пожарная безопасность
    Пожарная безопасность
    Пожарная безопасность

    Охрана здоровья

    Охрана здоровья

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    1.  оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    2.  организацию питания обучающихся;
    3.  определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    4.  пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    5.  организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    6.  прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    7.  профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    8.  обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;
    9.  профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе;
    10. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Осторожно, грипп!

    Что такое грипп?

       Грипп – это острое инфекционное заболевание, поражающее дыхательную, нервную, сердечно-сосудистую и другие системы организма. Заболевание гриппом сопровождается высокой смертностью, особенно у маленьких детей и пожилых людей. Эпидемии гриппа случаются каждый год обычно в холодное время года и поражают до 15% населения Земного шара.

    Для сезонного гриппа характерными симптомами являются: внезапное появление высокой температуры, кашель (обычно сухой), головная боль, мышечная боль и боль в суставах, сильное недомогание (плохое самочувствие), боль в горле и насморк. Но грипп может приводить к развитию тяжелой болезни или смерти у людей из групп повышенного риска. Период между инфицированием и заболеванием, известный как инкубационный период, длится около двух дней.

    История гриппа

       Первые сведения о гриппе относятся к 412 году до нашей эры. Именно тогда величайший врач древности Гиппократ описал заболевание, очень похожее на грипп. Эпидемии гриппа возникали довольно часто, но характер всемирного бедствия принимали три-четыре раза в столетие. Такие крупные эпидемии получили название пандемий. Известны пандемии 1580, 1675, 1729, 1742-1743, 1780, 1831, 1857, 1874-1875 годов. Наиболее известна пандемия 1918 года,  когда грипп получил особое название «испанская лихорадка». Тогда за два года погибло 20 миллионов человек, а по некоторым данным эта цифра достигала 40-50 миллионов, то есть 2,5% населения Земли.

    Немного статистики

       Грипп и ОРВИ занимают первое место по частоте и количеству случаев в мире, и составляет 95% всех инфекционных заболеваний. Ежегодно в мире заболевает до 500 млн. человек, 2 миллиона из которых умирают. В России ежегодно регистрируют от 27,3 до 41,2 млн. заболевших гриппом и другими ОРВИ. Если считать, что в течение года грипп переносят в среднем 1 – 2 раза, то каждый шестой-седьмой россиянин бывает вовлечен в эпидемический процесс. Считается, что эти цифры сильно занижены из-за неполной регистрации гриппа и ОРВИ (так как не все заболевшие обращаются за медицинской помощью).

    Как передается грипп?

       Ежегодные эпидемии гриппа могут оказывать серьезное воздействие на все возрастные группы, но самый высокий риск развития осложнений угрожает детям в возрасте до двух лет, взрослым в возрасте 65 лет и старше и людям любого возраста с определенными заболеваниями, такими как хронические болезни сердца, легких, почек, крови и болезни обмена веществ (например, диабет), или с ослабленной иммунной системой. Передача инфекции осуществляется воздушно-капельным путем. Вирус со слизистых дыхательных путей при дыхании, чихании, кашле, разговоре выделяется в огромной концентрации и может находиться в виде аэрозолей во взвешенном состоянии несколько минут. В редких случаях возможна передача инфекции через предметы обихода (например: соски, игрушки, белье, посуду и др.) Резервуаром вируса является больной человек, который опасен начиная с конца инкубационного и весь лихорадочный период. После 5-7-го дня болезни концентрация вируса в выдыхаемом воздухе резко снижается, и больной становится практически неопасным для окружающих. Большую эпидемическую опасность представляют больные стертыми и субклиническими формами. Оставаясь на ногах и продолжая вести активный образ жизни, они успевают заразить большое число людей. Дети заражаются, как правило, от взрослых. Возможность хронического носительства вируса маловероятна.

    Симптомы и осложнения

       Обычно грипп начинается остро. Инкубационный период, как правило, длится 1-2 дня, но может продолжаться до 5 дней. Если грипп протекает без осложнений, лихорадочный период продолжается 2-4 дня и болезнь заканчивается в течение 5-10 дней. Возможны повторные подъемы температуры тела, однако они обычно обусловлены наслоением бактериальной флоры или другой вирусной респираторной инфекции. После перенесенного гриппа в течение 2-3 недель могут сохраняться явления постинфекционной астении, утомляемость, слабость, головная боль, раздражительность, бессонница и др. Наиболее частым осложнением гриппа является пневмония причём, как правило, это вторичная бактериальная  инфекция (вызванная Streptococcus pneumoniae, Haemofilus influenzae, или Staphylococcus aureus). Более редко встречается комбинированная инфекция (вирусная и бактериальная пневмония). Первичная вирусная пневмония – это редкое осложнение, характеризующееся высокой смертностью. Она возникает в случае, если грипп вызван вирусом высочайшей вирулентности.  При этом развиваются ”молниеносные” смертельные  геморрагические пневмонии, продолжающиеся не более 3-4 дней и как  правило  заканчивающаяся летально. Кроме этого вторичные бактериальные инфекции, часто возникающие после гриппа, поражают ЛОР-органы, вызывая ринит, синусит, отит. Осложнение в виде синдрома Рейе встречается практически исключительно у детей (в основном после заболевания гриппом В) после употребления салицилатов (в том числе ацетилсалициловой кислоты) и проявляется сильной рвотой, которая может привести к коме в связи с отеком мозга. Осложнения со стороны сердечно-сосудистой системы чаще встречается у лиц пожилого возраста. Может развиться миокардит и перикардит (воспалительное заболевание мышц сердца, которое может привести к сердечной недостаточности). После гриппа могут развиться мышечные осложнения, выражающиеся в миозите и других мышечных заболеваниях. Такие осложнения чаще бывают у детей и выражаются в мышечных болях в течение нескольких дней. Также происходит повышение миоглобина в моче (миоглобинурия), что может привести к острому нарушению функции почек. После гриппа часто наблюдаются декомпенсация (орган не справляется со своей работой) и обострения хронических заболеваний, таких как: бронхиальная астма и хронический бронхит, сердечно-сосудистые заболевания, заболевания почек, сахарный диабет и др.

    Профилактика гриппа

       Профилактика гриппа имеет существенное медицинское и экономическое значение. Медицинское значение заключается в том, что благодаря профилактике можно достичь значительного уменьшения заболеваемости и удельного веса тяжелых форм болезни, существенного снижения связанных с гриппом и ОРВИ пневмоний, случаев госпитализации и смертности. Экономическое значение заключается в том, что грипп (особенно его эпидемии) часто усложняет, а иногда и парализует работу предприятий и учреждений. При этом часто экономические убытки недооцениваются, хотя они и существенны.

        Основным методом профилактики гриппа является активная иммунизация – вакцинация. В процессе вакцинации в организм вводят частицу инфекционного агента (это может быть ослабленный, или убитый возбудитель болезни, или же его части). Инфекционный агент, содержащийся в вакцине, не может вызвать заболевание, но может стимулировать организм к выработке антител. Поэтому, когда в организм попадает вирус гриппа, то не нужно время для выработки антител – они уже имеются после вакцинации. Антитела связываются с вирусом и, таким образом, предотвращают инфицирование клетки и размножение вируса, соответсвенно человек не заболевает вовсе или заболевание протекает в легкой форме. Таким образом, противовирусная вакцина – это не лекарство в общепринятом смысле этого слова. Вакцинация имитирует вирусную инфекцию (без заболевания) для того, чтобы спровоцировать иммунную систему организма для борьбы с инфекцией. В своем составе вакцина содержит вирусные частицы в живой (ослабленной) или инактивированной форме. Попадая в организм, эти частицы не могут размножаться (и вызвать заболевание), но вирусные белки распознаются иммунными клетками (лимфоцитами), которые начинают продуцировать специфические антитела против вируса гриппа. Вакцины против гриппа показали свою эффективность во всех возрастных группах. Как показали многочисленные исследования, у молодых здоровых взрослых вакцинация была эффективна в среднем в 90% случаев.

    В результате вакцинации:

        Среди взрослых людей, не имеющих хронической патологии, уменьшается число госпитализаций по поводу пневмонии на 40% (среди пожилых людей от 45 до 85%).
    На 36-69% снижается частота острого среднего отита, который является распространенным осложнением гриппа у детей.
    Сокращается (потенциально на 20%) частота обострений хронического бронхита, которые наблюдаются после гриппа.
    Установлена эффективность в отношении профилактики обострения бронхиальной астмы, после перенесенного гриппа (частота обострений снижается на 60-70%).
          Кроме этого,  среди больных сахарным диабетом I типа меньше прогрессируют сосудистые осложнения диабета и реже регистрируются эпизоды декомпенсации, требующие увеличения дозировки инсулина. Массовая вакцинация групп высокого риска по заболеваемости может ограничить гриппозные эпидемии в целом. Вакцинация 70-80% любого коллектива значительно снижает заболеваемость гриппом в этом коллективе. В обычный год гриппом заболевает только небольшой процент населения, во время эпидемии — от 20 до 40%. Крупные эпидемии возникают с интервалом в 10—12 лет. Эпидемия 1918 г. унесла жизни 21 млн. человек, уступив, таким образом, печальную пальму первенства среди медицинских катастроф только чуме XIV века. Американские физиологи считают, что обычный среднетяжелый грипп отнимает у человека год жизни.

    Нужно ли прививаться ежегодно?

          Противогриппозный иммунитет, который выработался в прошлом году, не спасет от гриппа в этом. Из-за непрерывной изменчивости вирусов гриппа каждую осень появляется совершенно новый грипп, от которого не помогают и прошлогодние прививки. Поэтому, каждый год надо делать новые прививки. Если прививаться прошлогодними вакцинами, то эффективность вакцинации уменьшается до 20-40%, вместо 70-90%. В последние годы в мире складывается неоднозначное отношение к прививкам. Несмотря на то, что поголовная вакцинация против некоторых заболеваний привела к практически полному их исчезновению, ряды противников обязательных прививок растут. Этому способствует широкое распространение заблуждений, касающихся вакцинации.

    Меры, позволяющие ограничить распространение вирусных инфекций

    Для здоровых людей:

    • от лиц с симптомами гриппа держитесь на расстоянии, по меньшей мере, 1 метр и кроме этого:
    • не касайтесь своего рта и носа;
    • часто мойте руки водой с мылом или спиртосодержащим средством для рук, особенно если касались рта, носа  или потенциально зараженных  поверхностей;
    • сократите время своего пребывания в контакте с людьми, которые могут быть носителями заболевания;
    • старайтесь как можно реже находиться в местах большого скопления людей;
    • как можно чаще проветривайте свое жилое помещение, открывая окна.

    Для лиц с симптомами гриппа:

    • если чувствуете себя нехорошо, оставайтесь дома и следуйте советам местных органов здравоохранения;
    • держитесь подальше от здоровых людей (как минимум 1 метр);
    • кашляя или чихая, прикрывайте рот и нос салфеткой или другим подходящим материалом, чтобы задержать респираторные выделения;
    • после использования материал либо незамедлительно отправьте в отходы, либо постирайте.

    После контакта с респираторными выделениями руки необходимо немедленно вымыть!
    как можно чаще проветривайте свое жилое помещение, открывая окна.
    КАК ЖЕ УБЕРЕЧЬСЯ ОТ ГРИППА?

    Важнейшее условие - тщательное соблюдение правил личной гигиены:

    • чаще проветривайте помещение. Токами воздуха уносятся частички пыли и слизи с находящимися на них вирусами;
    • как можно чаще проводите влажную уборку помещений;
    • тщательно мойте руки и лицо с мылом после ухода за больным, возвращения с работы, езды в городском транспорте и т.д. Помните, что мыльные растворы смывают 85-95 % вирусов, бактерий, попадающих на кожу;
    • закаливайте организм, чаще гуляйте на свежем воздухе;
    • организуйте правильное питание с употреблением достаточного количества витаминов. Не забывайте о чесноке и луке – они очень полезны в данном случае, так как содержат специальные вещества - фитонциды, убивающие микробы;
    • поменьше бывайте с детьми в местах большого скопления народа;
    • при уходе за детьми, больными, а также находясь на работе, связанной с обслуживанием большогo количества людей, пользуйтесь масками, сшитыми из 4-5 слоев марли. Это относится к медработникам, работникам торговли. Одевайте их так, чтобы они закрывали рот и нос. Такие маски задерживают до 90 процентов микробов;
    • сразу же отделяйте больного в отдельную комнату или за ширму, выделите ему отдельную посуду, полотенце и немедленно вызывайте врача.

    Индивидуальная профилактика гриппа может проводиться оксолиновой мазью, которая наносится на слизистые оболочки носа, интерфероном.

    После выздоровления больного обеззараживайте все предметы, которыми он пользовался: постель надо выколотить и проветрить, посуду и белье прокипятить, произвести уборку помещения с применением дезинфекционных средств (хлорной извести или хлорамина).

    Профилактика энтеровирусной инфекции (рекомендации Роспотребнадзора)

    Ежегодно в России регистрируются случаи заболевания энтеровирусной инфекцией среди взрослых и детей.

    Энтеровирусная инфекция (ЭВИ) – распространенное инфекционное заболевание, длительное время, сохраняющееся в бассейнах и водоемах, на предметах обихода, продуктах питания (молоко, фрукты, овощи).

    Бактерии ЭВИ до 18 дней сохраняются в водопроводной воде, около месяца - в речной, до двух месяцев - в очищенных сточных водах.

    Источником инфекции является больной человек или носитель возбудителя ЭВИ. Энтеровирусы поражают детей при попадании небольшой дозы возбудителя с водой или с пищей. Передается водным (сырая вода или приготовленный из нее лёд), контактно-бытовым или воздушно-капельным путём. Инфекция также передаётся через недостаточно обработанные овощи, фрукты, зелень, грязные руки, игрушки и другие объекты внешней среды.

    Энтеровирусы способны поражать многие органы и ткани человека - центральную и периферическую нервную системы, сердце, легкие, печень, почки, желудочно-кишечный тракт, кожу, органы зрения. Наиболее тяжело протекает серозный вирусный менингит. Энтеровирусная инфекция также проявляется в виде герпетической ангины, высыпаний на теле и в ротовой области полости, расстройств пищеварения.

    Для того чтобы избежать заражения ЭВИ необходимо

    - тщательно мыть руки с мылом после посещения туалета, перед едой, после смены подгузника у ребенка,

    - мыть фрукты и овощи кипяченой или бутилированной водой,

    - пить кипяченую или бутилированную воду промышленного производства,

    - избегать контактов с людьми с признаками респираторных инфекций, с сыпью, диареей и температурой,

    - купаться только в тех бассейнах, в которых проводится обеззараживание и контроль качества воды на специально оборудованных пляжах.

    Родителям необходимо следить за детьми во время купания во избежание заглатывания воды, защищать пищу от мух и других насекомых.

    При появлении температуры, кашля, насморка, боли в горле, сыпи, головной боли, жидкого стула следует немедленно обращаться за медицинской помощью.

         По прогнозам эпидемиологов, до подъема заболеваемости гриппом остается не так много времени, а учитывая, что еще нужно успеть вакцинироваться от COVID-19, с прививками лучше не затягивать.
    Почему нужно прививаться от гриппа каждый год? 
    Вирус гриппа постоянно мутирует, поэтому каждый год состав вакцины корректируется до начала предстоящего эпидемического сезона.
    Когда делать прививку от гриппа?
    Сезонный подъем гриппа начинается в ноябре-декабре, поэтому лучше всего привиться в сентябре - октябре, чтобы к подъему заболеваемости иммунитет уже сформировался.
    Где делаются прививки против гриппа?
    Детям вакцинацию проводят  в поликлинике. 
    Взрослые могут сделать прививку в поликлинике, либо в специальных мобильных прививочных пунктах, которые дополнительно устанавливаются в период массовой вакцинации. 
    Какими бывают вакцины от гриппа? 
    Современные вакцины бывают трёх- и четырёхвалентными. В состав первых входит три штамма гриппа (два типа A и один B), а вторые содержат сразу четыре вида (по два типа A и B). Трёхвалентные препараты считаются наиболее распространёнными в России. 
    В этом году доступны вакцины: Совигрипп, Гриппол +, Ультрикс, УльтриксКвадри, Флю-М, а в октябре можно будет привится новой четырехвалентной инактивированной вакциной «Флю-М Тетра».
    Можно ли сделать прививку от гриппа вместе с прививкой от COVID-19?
    Нет, между введениями этих вакцин должен быть интервал менее 1 месяца. Порядок введения вакцин не имеет значения. 
    Влияет ли вакцинация против гриппа на заболеваемость COVID-19?
    Нет, не влияет. Каждая вакцина содержит определенные антигены, против которых вырабатываются свои антитела. Однако доказано, что там, где был более высокий уровень вакцинации против гриппа, было меньше смертей от COVID-19.
    Кому важно сделать прививку от гриппа в первую очередь?
    Грипп тяжелее всего переносят дети, пожилые, беременные женщины и лица с ослабленным иммунитетом, а также люди с тяжёлыми хроническими заболеваниями. Все эти состояния входят в группу риска тяжелого течения гриппа с развитием осложнений.
    Будьте здоровы!

    Летние каникулы. Памятка по безопасности

    Памятка детям "Безопасное лето - 2023"
    Уважаемые учащиеся, напоминаем вам правила безопасного поведения на летних каникулах:
    1.  Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;
    2.  Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:
    3.  Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;
    4.  Купаться только в отведённых специально для этого местах и в теплое время.
    5. Не употреблять в пищу незнакомы грибы и ягоды.
    6. Необходимо заботиться о своем здоровье; соблюдать временные рамки при загаре, купании.
    7. Находясь на улице, надеть головной убор во избежание солнечного удара. При повышенном температурном режиме стараться находиться в помещении или в тени,                чтобы не получить тепловой удар.
    8.  Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга,                    чайника и т.д.
    9.  Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;
    10.  Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;
    11.  Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;
    12. Быть осторожным в обращении с домашними животными;
    13.  Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 часов.
    14.  Необходимо вести активный отдых соответствующий нормам ЗОЖ.
    Безопасное лето
    Памятка безопасности на воде детям
    Безопасное лето

    Дорожная безопасность

    Безопасность на дороге
    Безопасность на дороге

    Безопасность детей на дороге
    Приближаются летние каникулы, а значит, дети будут больше времени проводить на улице. Поэтому напоминаем основные правила безопасного поведения во дворе дома и на проезжей части дороги.

    1.   Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
    2.  Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу. На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
    3.  На остановке, переходя дорогу, автобус и троллейбус нужно обходить сзади.
    4. Наиболее опасны на дороге перекрестки, скоростные участки движения, зоны с ограниченной видимостью.
    5.  Нужно ходить только по тротуару, если же тротуара нет и приходится идти по обочине дороги, нужно выбирать ту ее сторону, по которой машины идут вам навстречу.
    6. При использовании скутеров, велосипедов во время летних каникул соблюдайте правила дорожного движения.
    7. При использовании роликовых коньков, скейтов и самокатов, помните, что проезжая часть не предназначена для их использования, нужно кататься по тротуару.
    8.  Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
    9.  Умейте пользоваться светофором.

       
       Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает вас от опасностей на дороге!

    Правила безопасности при вождении велосипеда, мопеда, скутера
       Велосипед, скутер или мопед - доступные, достаточно удобные средства передвижения, поэтому пользуются заслуженным успехом, количество владельцев этих транспортных средств продолжает увеличиваться. Такие транспортные средства, конечно, отличаются от машины или мотоцикла, но правила дорожного движения для них не менее важны. Тем более, что мопеды, велосипеды и скутеры не обладают большой маневренностью и скоростью, не имеют защитных приспособлений от столкновений, на дороге они одни из самых беззащитных. Поэтому и мопед, и скутер, и велосипед являются источником повышенной опасности, для всех участников движения. Тот, кто управляет мопедом и скутером называется уже водитель.
       
       При движении по дороге на водителей велосипедов, мопедов и скутеров распространяются правила ПДД, так же как на любых участников движения:

    •   Управлять таким транспортным средством как мопед или скутер может человек, который достиг 16-ти летнего возраста
    •  Выезжая на мопеде или скутере на оживленную трассу, нельзя выезжать на центр дороги. В соответствии с правилами дорожного движения (ПДД), такие транспортные средства обязаны передвигаться по обочине или по внешнему краю проезжей части.
    •  При езде на мопеде или скутере, даже в дневное время должен гореть ближний свет фар.
    • Ехать на транспортном средстве можно только в мотошлеме, как водителю, так и пассажиру.
    • Руль транспортного средства нужно держать обеими руками.
    • Не разрешается брать с собой в качестве пассажира более одного человека.
    •  На транспортных средствах ( велосипед, мопед и скутер) разрешено ехать по крайней правой полосе в один ряд или по обочине. Для велосипедистов на некоторых трассах есть специально выделенная велосипедная дорожка.
    •  Если велосипедисты перемещаются колонной, то состав колонны должен быть не более 10 человек. Если в результате получается несколько колонн, то передвигаться они должны на расстоянии 80—100 м друг - Пассажиров на транспортных средствах можно перевозить при наличии надежных подножек. Исключение составляют дети младше 7 лет. При перевозке груза нужно соблюдать правила габарита – не более 0,5 м по длине и ширине от габарита транспортного средства.

       
       Несоблюдение ПДД при управлении транспортным средством чревато возникновением аварийной ситуации!
     
    Правила катания на роликах

    •  Никогда не катайтесь на роликах по лужам и песку! Соблюдайте осторожность на мокром асфальте!
    • Катаясь на роликах, контролируйте скорость и свои движения! Правильное падение - это падение вперед!
    • Одевайте защиту при катании на роликах! Держите равновесие и не бойтесь падения! Наклон тела - всегда вперед! Одна нога всегда на полролика впереди другой! Ноги - всегда полусогнуты и работают как амортизаторы!
    • Всегда аккуратно застегивайте ролики!

       
       Помните! Машины, велосипедисты, пешеходы – тоже участники дорожного движения!


    Памятка для велосипедиста

    •  Велосипедом управлять можно начиная с возраста детского сада, но это только в случае, если передвижение идет во дворах и парках
    • Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.
    • Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд как можно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
    • Водителям велосипеда запрещается: ездить не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

    Основные правила безопасного поведения на дороге

    •  Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
    • Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу. На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа. Выйдя из автобуса, троллейбус, трамвая, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус, троллейбус, трамвай отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
    • Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках. Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
    •  Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
    • Умейте пользоваться светофором.•  

       
       Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге!

    Памятка.
       В сумерках или в темноте пешехода на дороге почти не видно. Благодаря светоотражающим элементам пешеходы в условиях плохой или недостаточной видимости обеспечены безопасностью на дороге. Яркое световое пятно, создаваемое светоотражателем, привлечет внимание водителя и позволит ему вовремя заметить пешехода. Человек, имеющий при себе такой элемент, виден на расстоянии, втрое превышающем способность водителя заметить его без отражателя (130-400м).
     Повязка нарукавная с микропризматической структурой возврата позволяет видеть ребенка при ближнем свете 200м, при дальнем 350 м.
    Регламентируется ГОСТом использование светоотражающих элементов, площадь поверхности которых, с одной стороны не менее 25см2.
    Светоотражающие элементы у ребенка ростом до 140 см можно размещать на одежде спереди, сзади и с каждого бока, чтобы ребенок был виден как водителям встречного, так и попутного транспорта, а также на рюкзаке, верхней части рукавов одежды, головном уборе.
    Ношение ребенком светоотражающих элементов является одним из выполнений надлежащих обязанностей родителей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних согласно ст. 5.35 КоАП РФ.
    Отсутствие светоотражающих элементов влечет за собой наказание в виде штрафа размером - 500 рублей, в соответствии с частью 1 статьи 12.29 КоАП РФ.
    Уважаемые  родители! Помните, что безопасность ВАШИХ детей в ВАШИХ руках! Проконтролируйте, что бы на ваших детях всегда были элементы со светоотражающим покрытием.


    В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей, рекомендуемые к просмотру фильмы по правилам дорожного движения
    Правила Дорожного Движения - Детский Интерактивный Развивающий Журнал   https://youtu.be/lJH3K7LXmaQ

    Обучающий портал "Горд дорог" https://youtu.be/lJH3K7LXmaQ

    Безопасность на  ЖД   https://vk.com/video-206991937_456239133

    Безопасность на ЖД
    Безопасность на ЖД
    Безопасность на ЖД
    Безопасность на ЖД


         Просим вас ознакомиться с памятками и правилами поведения на объектах железнодорожного транспорта
    Железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день, в тоже время железная дорога – несомненно, объект повышенной опасности, но соблюдение гражданами элементарных правил поведения в зоне движения поездов позволит обеспечить им свою безопасность. Например, просто посмотреть по сторонам и пропустить идущий поезд, ведь тормозной путь в зависимости от массы и скорости поезда составляет от 700 до 1000 метров.
    ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНО-ДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ      
    Правила поведения на объектах железной дороги, рекомендации и сводка происшествий от ОАО «РЖД»      

    ________________________________________
    ПАМЯТКА
    о правилах нахождения учащихся на железнодорожных путях
    При нахождении на железнодорожных путях помните, что:

    •  проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах;
    •  при проезде и переходе через железнодорожные пути необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями,      мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками (при этом внимательно                 следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта);

    Категорически запрещается:     

    •  подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом;
    • перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
    • заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
    • бежать  по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;
    • устраивать различные подвижные игры;
    • прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
    • проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;
    • подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений;
    • прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи;
    • приближаться к оборванным проводам;
    • находиться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;
    • повреждать объекты железнодорожного транспорта;
    • повреждать, загрязнять, загораживать, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации;
    • оставлять на железнодорожных путях вещи;
    • иметь при себе предметы, которые без соответствующей упаковки или чехлов могут травмировать граждан;
    • иметь при себе огнеопасные, отравляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые и токсические вещества;
    • подходить к вагонам до полной остановки поезда;
    • прислоняться к стоящим вагонам;
    • осуществлять посадку и (или) высадку во время движения;
    • стоять на подножках и переходных площадках;
    • задерживать открытие и закрытие автоматических дверей вагонов;
    • высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров;

    Лица, нарушающие указанные Правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

    https://vk.com/video-206991937_456239133

    Правила безопасности в осенне-зимний период

    Правила безопасности на льду
    БЕЗОПАСНОЕ  ПОВЕДЕНИЕ 2
    БЕЗОПАСНОЕ  ПОВЕДЕНИЕ1
    Правила поведения детям

         С наступлением низких температур повышается риск чрезвычайных ситуаций на водоемах. Испытывать его на прочность первыми будут дети и любители зимней рыбалки. Многие забывают, что выход на лед водоема всегда опасен! Важно помнить и соблюдать основные правила поведения на водных объектах, ведь выполнение элементарных мер предосторожности - залог вашей безопасности!
    Уважаемые родители!
    Не оставляйте детей одних!
    Основные правила поведения на льду:

    • На тонкий, неокрепший лед выходить ЗАПРЕЩЕНО!
    • Выходить на лед можно только тогда, когда его толщина достигает не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 сантиметров в соленой.
    • Прочность льда можно определить визуально: лёд голубого цвета – прочный, а прочность льда белого цвета в 2 раза меньше. Лёд, имеющий оттенки серого, матово-белого или желтого цвета является наиболее ненадежным. Такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания.
    • Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
    • При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.
    • Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара покажется хоть немного воды, - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
    • При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
    • При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
    • Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: необходимо двигаться медленно; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
    • Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.
    • На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 - 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее подмышки.
    • Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра.
    • Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах - алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.

    Если вы провалились под лед:

    • Широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой;
    • Если возможно, передвиньтесь к тому краю полыньи, где течение не увлечет вас под лед;
    • Старайтесь, не обламывая кромку, без резких движений выбраться на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги, широко их расставив;
    • Выбирайтесь из полыньи, перекатываясь, а затем двигайтесь ползком в ту сторону, откуда шли.

    При спасании человека, провалившегося под лед, необходимо:

    • немедленно крикнуть ему, что идете на помощь;
    • приблизиться к полынье ползком, широко раскинув руки;
    • подложить под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползти на них;
    • к самому краю полыньи подползать нельзя, иначе и сами окажетесь в воде;
    • ремни и шарф, любая доска, лыжи, санки помогут вам спасти человека;
    • бросать связанные предметы нужно за 3-4 м до пострадавшего;
    • действовать решительно и быстро;
    • подать пострадавшему подручное средство, вытащить его на лед и ползком двигаться от опасной зоны.

    Оказание первой медицинской помощи пострадавшему на воде:

    • при попадании жидкости в дыхательные пути, пострадавшему необходимо очистить полость рта, уложить его животом на колено так, чтобы голова свисала к земле и, энергично нажимая на грудь и спину, удалить воду из желудка и легких;
    • приступить к выполнению искусственного дыхания;
    • с пострадавшего необходимо снять и отжать всю одежду, потом надеть (если нет сухой) и укутать полиэтиленом (возникает эффект парника);
    • при общем охлаждении пострадавшего как можно быстрее доставить в теплое (отапливаемое) помещение. Немедленно вызвать скорую медицинскую помощь. Снять мокрую одежду, тепло укрыть, обложить грелками, напоить горячим чаем.

    ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
    «Правила безопасного поведения на водных объектах в осенне-зимний период»
    Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей. Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину. Такое состояние льда представляет собой УГРОЗУ!
    Главное правило: детям НЕЛЬЗЯ БЫТЬ на льду (на рыбалке, катание на лыжах и коньках) без присмотра ВЗРОСЛЫХ.
    Правила поведения на льду:

    1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
    2. При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.
    3. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
    4. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
    5. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
    6. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
    7. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.

    ЕСЛИ ТЫ ПРОВАЛИЛСЯ ПОД ЛЕД! Главное - самоспасение:

    • Не поддавайтесь панике.
    • Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться.
    • Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду
    • Обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед.
    • Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли;

    · Зовите на помощь.

    • Удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум физических усилий. (Одна из причин быстрого понижения температуры тела - перемещение прилежащего к телу подогретого им слоя воды и замена его новым, холодным. Кроме того, при движениях нарушается дополнительная изоляция, создаваемая водой, пропитавшей одежду).
    • Находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой. Известно, что более 50% всех теплопотерь организма, а по некоторым данным, даже 75% приходится на ее долю.
    • Активно плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, преодоление которого потребует не более 40 мин.
    • Добравшись до плавсредства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.

    Если вы оказываете помощь:

    • Подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски.
    • Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.
    • За 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство.
    • Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

    Первая помощь при утоплении:

    • Перенести пострадавшего на безопасное место, согреть.
    • Повернуть утонувшего лицом вниз и опустить голову ниже таза.
    • Очистить рот от слизи. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов - добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка (нельзя терять время на удаления воды из легких и желудка при отсутствии пульса на сонной артерии).
    • При отсутствии пульса на сонной артерии сделать наружный массаж сердца и искусственное дыхание.
    • Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

    Берегите себя и своих близких!
    Если Вы стали очевидцем несчастного случая на водном объекте или сами попали в аналогичную ситуацию, и существует возможность сообщить о происшествии, срочно обращайтесь за помощью в МЧС России по телефонному номеру «01» или с мобильного телефона «112».

    Правила безопасности на льду

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie